Следующий Outlander сменит платформу: Mitsubishi ищет новые технические решения.

Кроссовер Mitsubishi Outlander пятого поколения получит новую платформу. По информации инсайдеров портала CarBuzz, японский автопроизводитель откажется от архитектуры CMF-CD компании Nissan, которую использует актуальная модель. Какая именно платформа придет на смену, пока остается неизвестным.

 

Причины смены платформы

Текущее поколение Outlander было переведено на "тележку" CMF-CD в рамках присоединения марки Mitsubishi к альянсу Renault-Nissan. Это сделало кроссовер родственником Nissan X-Trail, хотя и позволило сохранить внешнюю самобытность. Такая унификация помогала автогиганту экономить на издержках.

Решение о смене платформы, по данным источников, связано с неблагоприятной обстановкой внутри альянса, поскольку все входящие в него марки находятся не в лучшем финансовом положении. На сегодняшний день у самой компании Mitsubishi нет собственной современной архитектуры для кроссоверов.


Несостоявшиеся союзы

В конце прошлого года автомобильный мир всколыхнула новость о возможном беспрецедентном объединении трех крупных японских автоконцернов – Nissan, Honda и Mitsubishi – в единый мега-холдинг. Эти слухи, появившиеся на фоне глобальной трансформации автомобильной индустрии и растущей конкуренции, особенно со стороны китайских производителей электромобилей, казались логичным шагом к укреплению позиций на рынке. Ожидалось, что такой союз позволит компаниям более эффективно распределять инвестиции в разработку новых технологий, особенно в области электрификации и автономного вождения, а также оптимизировать производственные мощности.

Однако, спустя некоторое время, первоначальный оптимизм поутих. Вскоре после первых сообщений Mitsubishi выступила с заявлением, что не планирует присоединяться к этому масштабному альянсу, предпочитая сохранить свою независимость. Такое решение могло быть обусловлено стремлением Mitsubishi сосредоточиться на собственной стратегии развития, а также учитывать уже существующие глубокие связи с Renault в рамках текущего альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, где Nissan является крупнейшим акционером Mitsubishi. Включение Honda в эту сложную структуру могло бы создать дополнительные сложности в управлении и распределении влияния.

Вслед за отказом Mitsubishi, расстроилась и сделка между самими Nissan и Honda. Переговоры, которые должны были привести к созданию одного из крупнейших мировых автопроизводителей, стоимостью более 60 миллиардов долларов, зашли в тупик. Основными причинами срыва сделки назывались фундаментальные разногласия между двумя компаниями, в частности, insistence Honda на том, чтобы Nissan фактически стал ее дочерней компанией, а не равноправным партнером в совместном холдинге. 

Nissan, который сам переживает сложный период реструктуризации и восстановления после череды скандалов, не был готов уступать контроль. Культурные различия, а также нежелание обеих сторон жертвовать своей независимостью и потенциально объединять пересекающиеся продуктовые линейки, также сыграли свою роль. Несмотря на это, обе компании заявили о намерении продолжать сотрудничество в рамках более узких направлений, таких как разработка программного обеспечения и электрических технологий, что подчеркивает общую потребность в синергии в условиях быстро меняющегося рынка, но уже без полного слияния.