ASX: Слабые места японского кроссовера – о чем стоит знать перед покупкой?
Mitsubishi ASX заслужил репутацию неприхотливого городского кроссовера благодаря проверенным временем узлам и агрегатам, что обеспечило ему устойчивый спрос и более чем 10-летнее производство. Однако, как и любой автомобиль, он имеет свои слабые стороны. Разбираем пять основных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы этих машин.
1. Слабое ЛКП и коррозия
Качество оцинковки кузова у ASX оставляет желать лучшего. Повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) быстро приводят к очагам коррозии, особенно на порогах, крышке багажника и колесных арках, где отсутствует дополнительная защитная накладка. Пластиковые передние крылья, хоть и не ржавеют, но при повреждениях требуют замены из-за хрупкости материала.
Что делать: Чтобы предотвратить коррозию, оперативно устраняйте все сколы и царапины, особенно в уязвимых зонах. Регулярно осматривайте и обрабатывайте антикором пороги, колесные арки и нижнюю часть дверей. Для автомобилей старше пяти лет обязательна диагностика скрытых полостей и сварных швов в моторном отсеке на предмет ржавчины.
2. Быстрый износ элементов салона
Интерьер ASX выполнен из бюджетных материалов, которые быстро теряют привлекательный вид. Пластиковые элементы передней панели и дверных карт легко царапаются и покрываются потертостями. Руль начинает терять лоск уже через 2–3 года эксплуатации, даже при аккуратном использовании. Нередко у машин от первого владельца с пробегом менее 100 000 километров уже есть выраженные следы износа салона.
Что делать: Для сохранения интерьера в достойном состоянии рекомендуется регулярно обрабатывать пластиковые поверхности защитными составами и избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей. Для предотвращения скрипов можно использовать специальные силиконовые смазки в местах сопряжения деталей. Особое внимание уделите уходу за рулем – своевременная очистка и обработка помогут замедлить его износ.
3. Повышенный расход масла
Все бензиновые двигатели ASX склонны к повышенному расходу масла. Младший 1,6-литровый мотор (серия 4А) начинает активно потреблять смазку уже после 100 000 километров. Более мощные агрегаты 1.8 и 2.0 (серия 4B) страдают этим ближе к 200 000 километров.
Что делать: Для двигателя 1.6 критически важно менять маслосъемные колпачки хотя бы каждые 100 000 километров и использовать масла с эффективными моющими присадками. Периодическая раскоксовка поможет продлить жизнь поршневой группе. Для моторов 1.8 и 2.0 ключевое значение имеют регулярная регулировка клапанов и контроль состояния цилиндропоршневой группы после 150 000 километров. Для всех двигателей обязательны сокращенные интервалы замены масла: лучше обновлять его раз в 8000 километров.
4. Низкий ресурс ремня навесного оборудования
Независимо от установленного двигателя, ремень навесного оборудования и его ролики у ASX имеют ограниченный ресурс, редко превышающий 100 000 километров.
Что делать: Чтобы избежать обрыва ремня и связанных с этим серьезных проблем, необходимо строго соблюдать регламент замены – не позднее 90 000 километров. При этом менять следует не только сам ремень, но и все сопутствующие компоненты: натяжные и обводные ролики, а также по возможности сальники. Особое внимание стоит уделить состоянию навесного оборудования при появлении посторонних шумов или свиста из подкапотного пространства.
5. Отказ вариатора
На ASX в зависимости от года выпуска устанавливались вариаторы Jatco JF011E или JF016E. Их ремни редко выдерживают больше 150 000 километров. Очень уязвимы конусные шкивы, подшипники валов, а в случае с JF011E – шаговый двигатель. Основные симптомы неисправностей: пробуксовка ремня, особенно при разгоне или под нагрузкой, ухудшение динамики, а также необычные шумы или вибрации при работе трансмиссии.
Что делать: Необходимо строго соблюдать регламент замены трансмиссионной жидкости – каждые 40 000 километров, используя только оригинальные расходники. Для продления ресурса вариатора рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения, если он отсутствует с завода, и усиленного редукционного клапана. Контроль состояния масла в коробке и наличие в нем стружки помогут вовремя выявить износ ремня и шкивов.