Выбор летнего моторного масла
В вопросе необходимости летнего масла разбиралась редакция автожурнала. Автопроизводители массово заявляют, что их моторные масла являются всесезонными, так что никакой привязки именно к лету нет. Главное — соблюдать регламент. Такая политика в компаниях Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia.
Рекомендации "АвтоВАЗа"
Наш «АвтоВАЗ» также обратил внимание на важность соблюдать интервалы замены масла. В очень жаркую погоду, когда температура воздуха поднимается выше 45 градусов по Цельсию, «Веста» работает на масле 20W-50.
Вязкость моторного масла
На интуитивном уровне кажется, что чем выше вязкость моторного масла, тем толще будет масляная пленка в парах трения мотора. Более толстая пленка лучше защитит двигатель от износа и сбережет ресурс. Однако всё не так просто. Масляная пленка, которую создают поршневые кольца, имеет большое тепловое сопротивление. У моторного масла теплопроводность крайне низкая, так что, чем толще пленка, тем меньше тепла отводится от поршня. С ростом температуры увеличивается размер поршня – это объясняется расширением металлов при нагревании. За этим следует мысль: есть граница, выше которой мотор начнет терять мощность и даже может «поймать клин». Поэтому специально использовать густое масло не следует. Жидкие масла типа 0W-20 создавали для экономии и экологии. С вязкими маслами растет риск потери в узких масляных каналах.
Если есть желание, можно поэкспериментировать с более вязкими маслами на очень старых двигателях, где в парах трения возникли серьезные зазоры. Со свежими силовыми агрегатами лучше всё-таки не рисковать.